Аттракционы виртуальной реальности: развод или выгодный бизнес?

В последнее время обрел популярность мини-бизнес, который предполагает открытие аттракционов виртуальной реальности. Поставщики и производители данного оборудования в унисон твердят про небольшие вложения и огромную чистую прибыль буквально в первый месяц. Так ли это? Предлагаем вам реальный план такого бизнеса.

Что это такое?

Аттракционом виртуальной реальности можно назвать любое новомодное развлечение, создающее эффект присутствия — от картонных 3Д очков до огромного устройства, на котором можно сидеть или лежать, ощущая происходящее на максимально реальном уровне. Чем интереснее и крупнее оборудование, тем больше оно приносит прибыли, но и вложений требует больше.

Такие аттракционы сейчас можно встретить в каждом парке отдыха, ТРЦ и даже просто на улице или в метро. В целом, это мобильное подобие клуба виртуальной реальности. Оно привлекает людей из-за новизны и необычных экстремальных ощущений, но ожидать сотен клиентов ежедневно точно не стоит.

Регистрация

Данный бизнес требует регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Советуем выбирать формат индивидуального предпринимательства. В данном случае процедура регистрации ИП самая экономичная — госпошлина составляет 800 рублей. Из документов понадобится немного:

  • заявление, составленное по форме Р21001;
  • паспорт;
  • ИНН будущего индивидуального предпринимателя;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Если по каким-то причинам вам нужна регистрация юридического лица (например, если бизнес вы решили открывать не самостоятельно, а с партнерами), то подойдет общество с ограниченной ответственностью (ООО). Оформление ООО обойдется дороже — в 4 000 рублей, а помимо квитанции в список необходимых документов добавляют:

  • заявление образца Р1101;
  • решение о создании общества;
  • устав общества;
  • учредительные документы юридического лица.

В обоих случаях процедура регистрации занимает 5 дней. Что касается налогообложения, то и ИП, и ООО обычно пользуются режимом упрощенной системы налогообложения (УСН), при которой предприниматель выплачивает 15% от операционной прибыли или 6% от дохода.

Место

Правильно подобранное место — 60% успеха, поэтому серьезно отнеситесь к данному вопросу. Оно должно быть на видном небольшом участке с высокой проходимостью посетителей. Лучшими вариантами считаются парки отдыха и ТРЦ, куда люди целенаправленно идут отдыхать и/или тратить деньги. Не менее правильным решением станет площадка, где гуляют туристы. К примеру, около достопримечательностей.

Не стоит открывать аттракцион в местах, где людей много, но им не до развлечения. Например, в метро. Проходимость в нем высокая, но толпа спешит по своим делам, поэтому вряд ли кто-то обратит внимание на «развлекуху». Только зря будете платить местовое.

По размерам место должно быть небольшим, чтобы меньше платить за него (бизнес-то якобы с минимальными вложениями). Отталкивайтесь от масштабов оборудования. Минимум — 1х1,5 метра, а максимум — 5х5 метров. Больше пространства в любом случае не понадобится. Важно обеспечить электроэнергию, ведь аппаратура требует небольших затрат электричества. Хватает самого простого генератора, если аттракцион находится на улице, или одной розетки в 220 Вольт.

Оборудование

«Эффект присутствия» в современном мире представлен множеством способов и приспособлений – от простых картонных 3D-очков, приобрести которые можно за 300-500 рублей, до шлемов-масок, оснащенных сложным программным обеспечением и дополнительными комплектующими вроде пульта управления и подвесного кресла.

Среди производителей лучшими считаются VR Corp, Luxery, Oculus VR. Последняя компания считается главной на рынке виртуальной реальности и подойдет, если же ваша цель – не простенький аттракцион, а развлечение более высокого класса, способное собирать толпы людей не только своим удивительным внешним видом, а и высокой функциональностью.

Персонал

Меньше всего придётся потратиться на персонал. Для одного аттракциона достаточно одного-двух операторов. Один человек может работать несколько дней в неделю, и им будете вы сами первое время, если желаете не тратиться вовсе. Два оператора могут работать поочередно, тогда аттракцион будет функционировать постоянно. Персонал обязан быть вежливым и дружелюбным, желательно — юным и симпатичным.

Средняя зарплата оператора — ставка около 30 000 рублей в месяц. Если желаете, добавьте % от продаж. Помните, что от оператора зависит многое, ведь он или зазывает, или не зазывает народ. Даже самый крутой аттракцион без хорошего оператора принесет лишь незначительный доход.

Реклама

Реклама тоже немаловажна, но она должна быть направлена на локацию. Раздача листовок и флаеров буквально рядом с аттракционом, красивая яркая вывеска, стрелочки, ведущие к нужному месту, или другие «примочки» станут наилучшим решением. А вот реклама на телевидении, в газетах и других СМИ (кроме интернета) будет затратной и неэффективной. Посещать аттракцион станут лишь люди, живущие неподалеку, или приехавшие специально ради более крупной цели, чем данное развлечение.

Затраты и доходность

Затраты и доходность в этом мини-бизнесе весьма индивидуальны, ведь зависят от оборудования, места, рекламы, ваших финансовых возможностей и желаний. В принципе, можно попробовать работать даже с копеечным капиталом.

Возьмем средние расходы:

  1. Ежемесячные расходы — 50 000 рублей (место, тематическое праздничное оформление и другое);
  2. Приобретение оборудования – 50 000 рублей;
  3. Дизайнерские, отделочные расходы: 70 000 рублей;
  4. Непредвиденные траты (ремонт и другое) — 30 000 рублей/месяц;
  5. Реклама и зарплата работнику — 60 000 рублей/месяц.

Итого: 260 000 рублей — это адекватный минимум.

При грамотном выборе локации и наличии интересных предложений для клиента ежемесячная прибыль составляет от 50 000 до 150 000 рублей в месяц, минус ежемесячные траты. Окупится данный бизнес далеко не в первый месяц. Приятная новость в том, что доходность инвестиций – 79%. Это значительно превышает доходность банковского депозита, а также доходность большинства инвестиционных фондов.

Подводные камни

Данный бизнес заведомо убыточный, но начинающие предприниматели смотрят только на начальный капитал. Для оценки проходимости и доходности анализируют лишь сказочные бизнес-планы продавцов аттракционов виртуальной реальности, которым это выгодно. На самом деле, клиентов катастрофически мало.

Чтобы аттракцион интересовал людей, нужно создать яркую «обложку» и постоянно пользоваться услугами «болванчиков» (псевдо клиентов). Последние должны громко выражать эмоции, зазывая покупателей. На них придётся дополнительно потратиться, ведь любой труд должен быть оплачен.

В будние дни аттракцион почти не приносит доход, многие открывают свои детища только на выходные. Для того, чтобы убедиться, можно провести любой (а лучше будний) день рядом с таким аттракционом. Только реальные данные позволят оценить ситуацию без розовых очков.

«Сверхприбыльный» бизнес, как обещают производители оборудования.

Скачать бизнес-план


Скачать бизнес-план аттракциона виртуальной реальности в PDF

В заключение

Потенциально аттракцион виртуальной реальности может приносить стабильный доход, но только при правильно выбранной позиции и с зазывалами. Мини-бизнес, в котором используется только специальной шлем или даже очки заведомо обречен — людям интересны масштабные яркие аттракционы, а они требуют крупного капиталовложения.

Снова задумаемся. Прибыльный бизнес или всё же развод? Судите сами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *